Лагерь. Такое простенькое словечко. А сколько за ним стоит! Как замечательно, что в один прекрасный день, а может, вечер, а может, ночь (тоже очень даже вероятно, так как наши преподаватели могут запросто строить планы и далеко за полночь) Магистрату пришла в голову очень хорошая идея. Конечно же, нужно, просто необходимо вывезти изнуренных непосильным интеллектуальным трудом юных квинтовцев на природу, в лагерь.

12 дней - это много или мало? Очень много, так как за это время мы узнали столько всего интересного и неизвестного, стали участниками стольких увлекательных дел. Возможно, на это иным школьникам понадобится и не один год, а преподаватели устали так, как не устали за весь учебный год, ведь работали они по 24 часа в сутки, а порой и по 25. Если бы я был Ломоносовым, то сочинил бы торжественную оду в честь наших преподавателей, мужественно выносивших топот по ночам, "Blend a med" на удочке в тихий час, сгоревший казенный стол, потерявшуюся команду, бесконечное мытье ложек и их потерю. Они сохраняли выдержку и спокойствие в конфликтных ситуациях, волновались за нашу жизнь и здоровье и при этом постоянно что-то придумывали не давали нам ни минуты покоя, проводя с нами то занятия, то интеллектуальные игры, то спортивные мероприятия...

Есть, есть в нашем клубе счастливчики, побывавшие во всех четырех лагерях, таких разных и неповторимых. Но каждый год в летние дни мы ежечасно удивляли окружающих и удивлялись сами. И было чему... Провожаемые полными изумления и недоумения взглядами отдыхающих (ибо куда в жаркий летний день стремятся все нормальные люди?), мы ежедневно утром и вечером спешили на занятия, лекции, интеллектуальные игры или, вооружившись лупами, биноклями, линейками, устремлялись в лес на практическую экологию. С интересом слушали гостей, отправлялись на краеведческие экскурсии, пешие и лодочные походы.

Лагеря с нетерпением ждут весь год, вспоминают о нем, мечтают о новом. Мне даже ночами иногда снится это счастливое время. Но вспомню, как все начиналось. Я был совсем молод, только закончил 6 класс, только получил звание “студиозуса” и совсем не подозревал, что ждет меня в нашем первом лагере.

 

Островитяне, или одиннадцать дней лета клуба "Квинт"

(первый выездной лагерь в Высоцке ,1997 год ).

Бегининг

1 июля 1997 года попадет в историю нашего клуба. Именно в этот день на берег острова Передовик, затерянного в водах Финского залива, подальше от суеты нашей повседневной жизни впервые ступили самые отчаянные члены интеллектуального клуба "Квинт" города Выборга. Присутствие в лагере трех учителей математики придавало нашей жизни особую прелесть. Даже трудно представить, как за такой короткий срок наши педагоги умудрились провести с нами столько интересных дел, они были постоянно озабочены в прямом и переносном смысле (так называли дежурного преподавателя).

Творческие блудни

Мужественно преодолевали они все тяготы быта, не всегда соблюдался главный закон механики нашего лагеря: знать, где находится каждое из 30-ти вверенных им родителями физических тел. Иногда какое-то из тел обнаруживалось в кровати вместо пляжа, а иногда и наоборот - обнаруживалось полное отсутствие оных в комнате в ночь на Ивана Купалу. Заботливые педагоги пригласили ребят принять участие в языческом празднике и поисках цветка папоротника. Мастерами оказались учителя на розыгрыши и приколы нашего лагеря: это и привезенная из Выборга ручная бабочка, и намагниченный пол в помещении дискотеки, и цветок папоротника на ольхе, и запрос из Англии на обмер наших черепов...

В свободное время творческие личности сочиняли легенды, придумывали свои собственные законы. Популярностью пользовалось придумывание законов в духе Мерфи. Например: “Никогда не спорьте с умным человеком, люди могут заметить большую разницу между вами” (Кирилл Умолинов). Мы делали газеты, писали этюды, отвечали на вопросы заочных заданий, слушали музыку, сотрясая окрестности звуками Heavy Metall.

Экспресс-олимпиада, рожденная в лагере, по накалу страстей оставила далеко позади даже Олимпийские игры. Когда разгоряченные головы участников отказывались думать, отвечая на самые разнообразные вопросы, в ход шли другие части тела для выполнения альтернативных забавных физических упражнений.

Спортивные блудни

Самое большое впечатление на меня произвело спортивное ориентирование на острове Крепыш. Контрольных пунктов было восемь, и расположены они были по всему острову. Особенно удивлялись местные жители, когда мы сосредоточенно что-то искали в районе свалки. Ориентировались кто как мог - кто в яму с отходами животноводства, кто обратно в лагерь (одна из команд в полном составе), зато остальные семь команд дошли до конца зверски усталые, но счастливые.

Как я мечтал вернуться туда следующим летом !!! И о, чудо! мои мечты сбылись. Предаюсь сладким ностальгическим воспоминаниям об июле 1998 года вместе с братом Константином.

Этот лагерь подготовили и провели: Кожина Т.И., Лукин С.Н.,

Волкова Л.Г., Карпова Н.А., Кожина А.А.

 

Здесь фотографии:

  1. Передовик 1997 год. Лукин С.Н., Кожина Т.И., Волкова Л.Г., Карпова Н.А. показывают шоу "Открытие веревки".
  2. Передовик 1997 год. Финский залив.
  3. Передовик 1997 год. Финский залив.
  4. Передовик 1997 год. Блиц - выпуск газеты.
  5. Передовик 1997 год. Типичный пейзаж окрестностей Выборга.
  6. Передовик 1997 год.
  7. Передовик 1997 год. Обмер черепов.
  8. Передовик 1997 год. Сдача зачета по практической экологии.
  9. Передовик 1997 год. Ночь на Ивана Купала.

______________________________________________________________

Растут ли на елке конфеты, или Тургенев в летнюю ночь

(второй выездной лагерь в Гвардейском, 1998 год).

Растут!!!

Не только ель может плодоносить конфетами. На сосне могут вырасти призы, а папоротник в Купальскую полночь расцвести на рябине. Не верите? Спросите об этом у ребят, проведших 12 волшебных дней в интеллектуальном лагере “Квинт” под родным Выборгом.

Инсайт

Жили мы очень дружно. На дверях каждой комнаты висели не только таблички с именами обитателей, но и плакатики, отражающие их пристрастия, а то и с угрожающим предупреждением "Не входи - убьет". Девочек, а их было в два раза меньше мальчиков, поселили в мансарде, где и расположился элитарный клуб "Дамский цветник", вход в который был только по приглашениям, хотя иногда оттуда доносился страшный топот, заставляющий предположить, что там обитает стадо слонов.

Второй этаж был любимым местом сбора всех интеллектуалов: в коридоре, тщательно вымываемом не менее озабоченными дежурными, проходили учебные занятия, лекции, ассамблеи, игры, дискотеки; у окна находилась "Квинттусовка", где делали газеты, вывешивали на стены объявления, слушали музыку, делились впечатлениями, просто болтали.

На "заборе" каждый мог написать все, что ему вздумается, чаще всего это были предложения по обмену двух завтраков на один обед или просьба одолжить удочку на время ориентирования, что весьма странно, так как в лагере на это время не оставалось ни души, видимо, у кого-то возможно раздвоение личности.

Не меньшей популярностью пользовалась "Матерная", в которой с утра до ночи в свободную минутку ребята “матерились”, то есть ставили друг другу маты. Возникло в этой комнате и новое авангардное шахматное движение - игра в поддавки, где каждый подставляет свои фигуры , чтобы их можно было съесть, в том числе и короля. Здесь же ненормативная лексика великого и могучего русского языка пополнилась двумя фирменными ругательствами: “Магистрат" и "ТХЭММАГОБС" (кто знаком с теорией решения изобретательских задач, узнал аббревиатуру природных явлений).

Напротив находилась "Ума палата" - комната, в которой все могли повысить свой интеллектуальный уровень, воспользовавшись нашей библиотекой. На стене для всех желающих висели разные творческие задания по логике, математике, географии, истории искусства, музыке, за которые можно было получить квинты (клубная валюта). Интеллектуалы могли попробовать свои силы в знании картин и художников, как отечественных, так и зарубежных; отгадать названия музыкальных инструментов в симфоническом оркестре, названия животных на картинке, решить кроссворды, задачи по ТРИЗу.

Пришельцы

К нам в лагерь приезжало много гостей. Первый визитер - учитель русского языка и литературы, Ольга Викторовна Задорская, которая провела с нами литературную игру. На игре мы потренировались в сочинении лимериков (это такие забавные стишки), побывали в роли Шерлока Холмса и разгадали тайну пляшущих человечков, а также проверили себя на образное мышление. На диктанте отдельные интеллектуалы проявили чудеса грамотности во время летних каникул, за что тут же были награждены книгами, кто-то же, увы, проявил и чудеса безграмотности. К нам приезжали психологи и провели с нами психологический тренинг. В один прекрасный день нас посетил преподаватель Академии русского балета, Борис Илларионов, который поведал об истории балета.

Найтинг

Сюрпризом для нас стала ночь на Ивана Купала, когда, разбуженные в 3 часа ночи, мы обнаружили записку с указаниями, что нужно взять с собой, чтобы найти конец своего счастья, и приписку, что нужно бежать к мосту. Вот мы и побежали... Бегали, бегали по округе, на пляж три раза слетали, все без толку. Искали долго, но удача отвернулась от нас и еще от одной группы, поэтому огорченные отправились домой. Зато счастливчики нашли чайник с запиской " Ищите домик друга Герасима". Эта группа взяла верный след, в собачьей конуре ребята обнаружили подсказку, куда идти дальше, а в старом крольчатнике прочли, что у большого валуна найдут маленький домик, который облегчит жизнь. Маленький домик оказался ничем иным, как старым разрушенным туалетом, где на рулоне бумаги красовалось послание "Идите за валун, там вас ждут указания. Бумагу не трогать, пользоваться своей ! " На валуне искатели счастья прочли, что найдут обед для белки, если пойдут налево и пройдут 13 пеньков. Шишек они нашли много, а на ветках висел "Привет от Татьяны Ионовны" и рядом записочка - "Идите по стрелкам, и вы найдете конец счастья". Разгоряченные поисками ребята выскочили к костру, где их ждали учителя. Недалеко на рябине нашли и цветок папоротника, но это еще был не конец. Вернувшись, они обнаружили табличку "Конец", но учителя сказали, что и это еще не все. В конце концов самый глазастый обнаружил на елке конфеты.

Метаморфозы

Однажды после ужина мы решили устроить день наоборот - мальчикам переодеться в девочек, а девочкам - в мальчиков. Что тут началось ! Выбор наряда, корректировка фигуры, макияж, который помогли навести реальные девочки, - это еще не самое сложное. А вот научиться ходить на высоченной платформе - это фокус не из легких. Хохот стоял неимоверный. Мы классно повеселились, привлекая экстравагантным видом местное население.

Развязка

Но время неумолимо, вот и последний вечер. По традиции состоялся праздничный банкет с черничным пирогом (не зря мы кормили свирепых комаров, собирая ее), сладостями и мороженым, доставленными в лагерь соскучившимися родителями. Приятно, что ребята почувствовали, какой титанический труд проделан нашими учителями, и от всей души поблагодарили их, выразив надежду вновь встретиться следующим летом. Мы подготовили спектакль, который отразил самые актуальные проблемы нашей жизни: быт, еду, занятия, комичные и трагичные моменты… А после дискотеки самые разгоряченные ныряли с понтона в прохладные воды озера.

В лакгере-99 я не был, зато наслышан о нем от Константина. Ему и клавиатуру под руки.

Этот лагерь подготовили и провели: Кожина Т.И., Лукин С.Н.,

Волкова Л.Г., Карпова Н.А., Бурганов Д.Ю.

 

Здесь фотографии:

 

  1. Гвардейское 1998 год. На ориентировании.
  2. Гвардейское 1998 год. На старте.
  3. Гвардейское 1998 год. В перерыве между стартами.
  4. Гвардейское 1998 год. День наоборот.
  5. Гвардейское 1998 год. В корпусе.

______________________________________________________________________________

 

 

Дюжина, чертова дюжина и пятеро отважных

(выездной лагерь в Цвелодубово, 1999 год).

В этом году ставшее уже привычным численное преимущество мальчиков было нарушено: нас было 13 – всего на одного человека больше, чем девочек. Жаль, что не было в этот раз ни полюбившихся всем лодочных походов, ни непредсказуемого ориентирования, ни таинственной ночи на Ивана Купалу. Но “Квинт” он и в Африке “Квинт”, а тем более в Цвелодубово.

Квинтанутые

Каждый день утром, днем, а иногда и вечером спешили мы на занятия и лекции в учебный класс, названный “Учёбка”. После основательной утренней зарядки на стадионе, выветривающей из нас остатки сна и приводящей в состояние активного бодрствования, следовала зарядка для мозгов. Тут можно было не только как следует поработать головой, пытаясь за 11 минут решить как можно больше головоломок, шарад, шароидов и кубраичек, но еще и заработать клубную валюту. На лингвистическом занятии мы увлеченно составляли слова из слова “лекарство”, лучший результат – 84 слова (победители заработали квинты), искали анаграммы к слову “апельсин”, придумывали палиндромы ( слова или фразы, одинаково читающиеся как слева направо, так и справа налево). Но больше всего пришлось поломать голову, превращая “муху” в “слона”, каждый раз изменяя в слове по одной букве. После занятия уже у себя в комнате мы продолжали преобразования. Известно решение этой задачи в 16 ходов, а вот кандидат технических наук Е.Гик нашел 12-ходовку, может, кто-то сможет и меньше.

Долгой и упорной борьбой отличался чемпионат по крестикам-ноликам. Каждая пара соперников играла по три раунда. Никто не хотел проиграть, еще бы – неудачник шел стирать, как правило, носки, которые не отличались первой свежестью.

История в натуре

В этом году много внимания уделялось краеведению. Узнали ребята и о Карельском перешейке, и о Цвелодубове. Раньше этот поселок принадлежал финнам, его истории уже 380 лет. А назван он так в честь погибшего здесь во время войны летчика – истребителя Цвелодубова. С огромным вниманием и интересом слушали мы нашего гостя историка-краеведа Евгения Балашова, который пешком, на велосипеде, на лыжах исследовал весь Карельский перешеек и написал о нем уже не одну книгу. Вместе с ним квинтовцы отправились в поход за 7 км , чтобы посмотреть линию оборонительных сооружений Великой Отечественной войны. Запомнилась и пресс-конференция, где мы задавали нашему гостю вопросы.

Немножко экологии

После небольшой теоретической части по экологии мы отправились на практике исследовать проблемы окружающей нас среды. Как известно, всё связано со всем, и всё должно куда-то деваться. Вот мы и обнаружили, куда деваются неочищенные стоки – в маленькую речушку, а потом прямиком в Нахимовское озеро. Перспективы ближайшие не внушают оптимизма.

Неизгладимое впечатление оставила лекция “Мы есть то, что мы едим”. Боже мой, чем мы только себя ни отравляем ! Пищевые добавки, с такой щедростью добавляемые производителями в продукты питания, далеко не все безвредны.

Совы, жаворонки, голуби

Известно, что у каждого человека свои биоритмы. В лагере мы смогли с помощью тестов, разработанных немецкими учеными, определить, к какому типу относится каждый из нас. Всего выделяют 5 основных хронотипов : явный утренний ( типичный жаворонок), утренний - дневной, промежуточно-дневной ( голубь ), вечерне-дневной, вечерний ( типичная сова ).

ЧГК - тайм

Успели провести две встречи “Что? Где? Когда?”. И обе были очень напряженными. Интересно, что команда, в которой был и я, умудрилась оба раза занять первое место, только один раз с начала, а другой раз – с конца. В каждой игре было по 20 вопросов. Не обошлось и без курьезных ответов, например вот такой - “прыжки в длину на высоту”. Вторую игру с нами проводил Игорь Мальский, пресс-секретарь Санкт-Петербургского отделения МАК “Что? Где? Когда?” Сначала гость провел занятие, познакомив нас с основными правилами составления вопросов. Затем командам были предложены факты, и начался творческий процесс. Оказалось, придумывать вопросы гораздо сложнее, чем отвечать на них. Мальский помог разобраться командам с ошибками в составленных вопросах, а таковых было немало. После пятиминутного перерыва провел “Что? Где? Когда?”. Все мы порядком устали после столь напряженного умственного труда

О высоком

Посетил нас и еще один старый знакомый – преподаватель Академии русского балета Борис Илларионов. На сей раз он познакомил нас с выдающимися хореографами XYIII – XX веков. Особенно мне запомнился рассказ о Мариусе Петипа, балетные постановки которого бережно сохраняет Мариинский театр.

О бумажном и хлебном

Проявить фантазию и поработать не только головой, но и руками мы смогли на занятии по бумажной пластике. Кто-то мастерил солдатика, кто-то придумывал свою неповторимую маску.

Не только интересной, но и очень вкусной была экскурсия в цвелодубовскую пекарню, которая начала работать в 1993 году. Мы посмотрели, как пекут хлеб, кстати, необыкновенно вкусный, и даже попробовали ароматные сдобные булочки “ромашки”.

И чего мы только не делали!

Большой спортивный праздник “Веселые страты - грустные финиши” нам очень понравился. И хотя сначала все посмеивались, не понимая, почему старты веселые, а финиши совсем наоборот, то к концу состязаний, испытав все на себе, никто уже не удивлялся. Болело и ныло от усталости все, особенно ноги. Что мы только ни делали! Находили в густой траве 24 теннисных шарика, держали уголок (кто дольше), подтягивались, делали “пистолетик” и “колесо истории”, ходили с закрытыми глазами в определенном направлении и вращая при этом головой, скакали, как кенгуру, бросали кольца в мишень и тарелку, а баскетбольные мячи в корзину, ходили паровозиком, огибая препятствия.

Иногда, устав от напряженной умственной деятельности, народ набивался к кому-нибудь в комнату и предавался разным играм.

 

Этот лагерь подготовили и провели: Лукин С.Н., Кожина Т.И.,

Волкова Л.Г., Карпова Н.А., Задорская О.В.

 

Здесь фотографии:

  1. Цвелодубово 1999 год. Поход по местам Зимней Войны. Разрушенные укрепления. Слева второй - Балашов Е.А.
  2. Цвелодубово 1999год. "Не стоит, по-моему, размещать фото, где Гимадеев с Жирновым едят." (Т.И. Кожина)
  3. Цвелодубово 1999 год. "Не стоит, по-моему, размещать фото, где Гимадеев наставляет Жирнову рога (или наоборот, не помню)." (С.Н. Лукин)

 

 

______________________________________________________________________ 

 

Пусть всего 3 дня, но каких !!!

(выездной лагерь в Гвардейском, 2000 год).

Все ребята знали, что лагерь будет посвящен игре “Что? Где? Когда?”. Но мы не занимались все 3 дня поисками ответов на вопросы, хотя игр “Что? Где” Когда?” было проведено много. В первый же день прошел конкурс кроссвордистов. Очень многим ребятам понравилась ностальгическая прогулка на другой берег озера, там, где мы жили два года назад. Как всегда, состоялся лодочный поход, и по традиции не все в нем участвовали. Кто-то просто не захотел пускаться в трудное плавание, кто-то был наказан за опоздание на зарядку, а кто-то за то, что был застукан ночью после отбоя в палате друзей, но, к удивлению учителей, в сугубо мужской компании. Штрафники праздно времени не проводили. Этим личностям были даны полезные задания: найти по 30 географических названий на буквы Ч, Г и К, составить опись спортинвентаря с описанием состояния вещей, нарисовать какие-нибудь картинки или изречения великих людей, занести в картотеку все книги, находящиеся в библиотеке “Квинта”.

В этом лагере прошел ЧГКшный марафон в 80 вопросов: 2 этапа по 40 вопросов. Очень полезным оказалось занятие по составлению вопросов. Нам рассказали о том, каким должен быть настоящий вопрос, по каким критериям его оценивать, как использовать источник и о многом другом. Потом мы составили свои вопросы, и на следующий день был “разбор полетов”.

Для кого-то 3 дня пролетели как один, для кого-то как 3 недели, но я не увидел ни одного человека, разочаровавшегося в том, что поехал.

По традиции в конце все сидели у прощального костра, поздравляли победителей конкурсов, делились впечатлениями, вместе поедали выигранные конфеты. Кульминацией посиделок было вручение удостоверений, подтверждающих, что каждый из ребят “прошел в нечеловеческих условиях за трое суток дистанцию интеллектуального марафона, по затратам энергии эквивалентную забегу примерно на 126,585 км, за что вышеуказанному присвоено звание ГВАРДИИ сохатого”. Это вызвало бурную реакцию ребят, почувствовавших себя настоящими “Выборгскими лосями”. Я же смотрю на это удостоверение, чтобы убедиться, что все это не сладкий сон, что я действительно был в лагере, промелькнувшем так быстро и оставившем такие удивительные воспоминания.

Этот лагерь подготовили и провели: Кожина Т.И., Лукин С.Н.,

Волкова Л.Г., Карпова Н.А.,. 

 

Лагерную летопись представил Вашему вниманию

Магистр клуба “Квинт”, девятиклассник выборгской

Гимназии

Василевский Алексей.

 

 

[в начало страницы]……………………………[на главную страницу]

[книга жалоб и предложений]

 

webmaster lukinsergey@hotmail.com



Используются технологии uCoz